Экономика предприятий — контрольная работа

Задача 1

Уровень транспортных расходов в отчетном квартале составил 1,08 % к объему продаж. Отчетный товарооборот — 9520 тыс. рублей. Предприятие приобрело собственный грузовой автомобиль, заплатив за него 380 тыс. рублей. Ежедневный предполагаемый пробег автомобиля — 120 км. Рабочих дней в месяце – 26. Расход бензина – 12 л на 100 км. Норма амортизационных отчислений — 20 %. Заработная плата водителя — 7000 руб. в месяц. В результате эксплуатации автомобиля транспортные расходы сократились на 30 % (по уровню). Объем продаж возрос на 15%.

Оценить эффективность приобретения собственного автомобиля.

1)    Уровень транспортных расходов планируемый

12Утрплан=1,08%*1-0,3=0,756%’>

2)    ТО план = 9520*(1 + 0,15) = 10 948 т.р.

3)    Расходы на собственный автомобиль

3.1. Расходы на оплату труда = … тыс. рублей

3.2. Страховые взносы = …..

3.3. Расходы на амортизацию

Стоимость автомобиля без НДС = 380 т.р…….. = 322,03 т.р.

Норма амортизационных отчислений в месяц = 20% / 12 = 1,67%

Амортизация за 3 месяца = 1,67%*3*322,03 / 100 = 16,13 т.р.

3.4. Расходы на бензин

Стоимость 1 литра — 25 рублей

Пробег = 120*26*3 = 9360 км за 3 месяца

 

 

 

 

 

 

 

6. Изменение транспортных расходов = 1,42% — 1,08% = 0,34%

 

решение является неэффективным

 

Сумма относительного перерасхода = 0,34%*10 948 /100 = 37,22 т.р.

 

 

Задача 2

Определить и проанализировать прибыль от реализации товаров. Сделать вывод.

Таблица

Показатели Базисный квартал Отчетный квартал
Товарооборот, тыс. руб.

13600

13500

Сумма торговых наценок, тыс. руб.

400

563

Средний процент торговых наценок

2,94%

4,17%

Сумма издержек, тыс. руб.

236

300

Уровень издержек, %

1,74%

2,21%

 

Прибыль = Сумма торговых наценок – Сумма издержек

Прибыль базисный квартал = 400 – 236 = 164 т.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: прирост кредиторской задолженности составит 14,5 тыс. руб.

 

Comments are closed.